Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья». Вместе с тем словом можно укрепить человека в надежде, поддержать в трудную минуту, направить к серьёзным жизненным достижениям.
"Перехід учнів із початкової в середню ланку школи ‑ одна з найбільш складних проблем, а період адаптації в 5-му класі ‑ один із найважчих періодів шкільного навчання", ‑ основна думка матеріалу автора. В останні роки в педагогічній і психологічній літературі багато говориться про складності цього періоду навчання, він став сприйматись мало не як об’єктивна криза розвитку дітей 9‑10-ти років і породжує серйозні педагогічні проблеми.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Проблема одаренности в системе образования на организационном уровне решается путем создания специальных школ для одаренных и талантливых или специальных классов для одаренных. Но существует возможность и другого решения - не удалять одаренного ребенка из естественной для него среды, и воспитывать, не выводя его из круга обычных сверстников, создав условия развития и реализации его выдающихся возможностей. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально- творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны, существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способный, одаренный ученик - это высокий уровень, каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
Кожна дитина по-своєму неповторна. Вона приходить у цей світ, щоб творити своє життя, знайти себе: хтось здібний до музики, образотворчого мистецтва, художньої праці, хтось до математики, хтось пише вірші, оповідання. Скільки дітей - стільки й здібностей, які залежать від психолого-фізіологічних особливостей людини, соціального оточення, сім'ї та школи.