Увага!
Реклама
Опитування
Ви зайшли на сайт, як
Всього відповідей: 1343
Міні-чат
200

Каталог файлів

Головна » Файли » Батьковський всеобуч » Методи і форми роботи

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
10.07.2010, 20:08
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………... 7

ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНИКА……………………………………………………. 11

ПСИХОЛОГИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА………………………………………. 18

ПСИХОЛОГИЯ ПОДРОСТКА…………………………………………………………. 26

ПСИХОЛОГИЯ РАННЕЙ ЮНОСТИ…………………………………………………. 31

Глава 1. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВСЕОБУЧА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ…. 37

ДОШКОЛЬНИКИ………………………………………………………………………… 37
Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста…... 37
Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте……………………………………... 37
Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста…………………... 37
Тема 4. Становление характера дошкольника…………………………………………… 38
Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста…………………………………… 38
Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах. …………………………..……………… 38
Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста. ………………..……………… 38
Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе и как выбрать школу для ребенка..………………………………………………………..
38
Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе…………… 39
Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.…………………………………………………………..
39

I КЛАСС…………………………………………………………………………………… 39
Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс, или Вновь за школьной пар-той……………………………………………………………………………
39
Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте……………………… 40
Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть..……….. 40
Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника 40
Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе……………………………………………………………………..
40
Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника. …………………………………….. 40
Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника..………………………………………………………………………………….
41
Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста…………. 41
Тема 9. Организация семейного чтения…………………………………………………... 41
Тема 10. Вот и стали мы на год взрос-лей………………………………………………… 41

II КЛАСС…………………………………..………………………………………….…… 41
Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс..…………..… 41
Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возрас-та…….…… 42
Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детст-ва…………... 42
Тема 4. Самооценка младшего школьника……………………………………………..… 42
Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возрас-та……………..…… 42
Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе..………………………..……… 42
Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколе-ния.……………………… 43
Тема 8. Детская агрессивность и ее причины. …………………………………………… 43
Тема 9. Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста…………………………………………………………………………
43
Тема 10. Вот и стали мы на год взрос-лей…………………………………………………. 43

III КЛАСС……………………………….…………………………………………………. 43
Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс......................... 43
Тема 2. Самосознание и образ «Я» младшего школьника………………………………. 43
Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица. …………………………… 44
Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против…… 44
Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали…. 44
Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение………………………….. 44
Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления. …………………………………………… 44
Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей……………………………………….…………. 44

IV КЛАСС……………………………….…………………………………………………. 44
Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс........................ 44
Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возрас-та……… 45
Тема 3. Телевизор: помощник или враг…………………………………………………… 45
Тема 4. Ребенок среди сверстников. ……………………………………………………… 45
Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя….. 45
Тема 6. Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников………………………………………………….…………………..….……….
45
Тема 7. «Прощай, начальная школа» …………………………………………………..… 46

V КЛАСС………………………………………………………………………………….... 46
Тема 1. Возрастные особенности подрост-ка…………………...…………….…………… 46
Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника…………………………..……….…… 46
Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка……………………………... 46
Тема 4. Мотив как регулятор поведения…………………………………………….…… 47
Тема 5. Формирование самосознания подрост-ка………………………………………… 47
Тема 6. Социализация ребенка в семье…………………………………………………… 47
Тема 7. Ценности современного подрост-ка…………………………………….………… 47
Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество………………………………………… 47
Тема 9. Конвенция ООН «О правах ребенка» …………………………………………… 47

VI КЛАСС………………………………………………………………………………….. 48
Тема 1. Формирование воли шестиклассника…………………………………………… 48
Тема 2. Воспитание характера школьника……………………………………………..… 48
Тема 3. Самооценка школьника-подростка…………………………………………….… 48
Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми. ………………………………………… 48
Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи……………………………….…… 48
Тема 6. Нравственное развитие школьника……………………………………………… 49
Тема 7. Проблемное поведение подростка……………………………………………..… 49
Тема 8. Общение в семье………………………………………………………………….. 49
Тема 9. Детское общественное объединение…………………………………………..… 49

VII КЛАСС………………………………………………….………………………..……. 49
Тема 1. Воспитание детей в семье……………………………………………………...…. 49
Тема 2. Социализация личности………………………………………………….………. 49
Тема 3. Межличностное общение подростков…………………………………………… 50
Тема 4. Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка…….…………………………………………….……. 50

Тема 5. Проблемное поведение подрост-ка………………………………………..……… 50
Тема 6. Ориентация подростков на социально значимые ценности……………………. 50
Тема 7. Эстетическое воспитание подрост-ка……………………………………..……… 50
Тема 8. Право, ребенок и его окружение…………………………………………………. 50

VIII КЛАСС……………………………………………………………..………………… 51
Тема 1. Духовные ценности семьи…………………………………………………..…… 51
Тема 2. Конфликты и пути их решения…………………………………………………… 51
Тема 3. Содружество школы и семьи…………………………………………………..…. 51
Тема 4. Детско-родительские отношения.……………………………………………….. 51
Тема 5. Воспитание толерантности подрост-ка…………………………………….…….. 51
Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения……………………... 52
Тема 7. Общение родителей с детьми………………………………………………….…. 52
Тема 8. Право, ребенок и его окружение………………………………………………… 52

IX КЛАСС………………………………………………………….………………………. 52
Тема 1. Культура общения подростка…………………………………….………………. 52
Тема 2. Путь к согласию, или Как разрешить конфликт………………………………… 52
Тема 3. Патриотическое воспитание школьников……….………………….…………… 52
Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков…………………………………… 52
Тема 5. Мотив как регулятор поведения……………………………………………..…… 53
Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи……………………………….…… 53
Тема 7. Ребенок и милиция………………………………………………………………... 53

X КЛАСС…………………………………………………………………………………… 53
Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника………… 53
Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников……………………… 53
Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника…………………… 54
Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.………………………………………………………………………………….
54
Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье………………………… 54

XI КЛАСС………………………………………………………………………………….. 54
Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает си-туацию……………………………………………………………………………………….
54
Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?...................................... 54
Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ………………… 55
Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников……………………………….………………………………………………….
55
Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма……………………………………………………………….…………………….
55
Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница………………………….. 55
Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник…………………………………… 55
Тема 8. Воспитание в семье семьянина: сущность и основные направления………….. 55

Глава 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ……………………………………………………………………..
56
2.1. Проблемы современного ребенка………………………………………………….…. 56
2.2. Возрастные особенности школьника………………………………………………… 57
2.3. Современный ученик как педагогический ориентир……………………………….. 63
2.4. Типы и особенности современной семьи……………………………………………. 63
2.5. Семья с единственным ребенком…………………………………………………….. 65
2.6. Многодетная семья……………………………………………………………………. 65
2.7. Неполная семья………………………………………………………………………… 66
2.8. Малообеспеченная семья……………………………………………………………… 66
2.9. Семья со средним достатком…………………………………………………………. 67
2.10. Очень состоятельная семья………………………………………………………….. 67
2.11. Отношение детей к миру взрослых…………………………………………………. 70
2.12. Опасность излишней опеки……………………………………………………….…. 72
2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений………… 72
2.14. Уроки любви………………………………………………………………………….. 73
2.15. Уроки труда…………………………………………………………………………… 73
2.16. Уроки ответственности………………………………………………………………. 74
2.17. Дети – наши учителя…………………………………………………………………. 76
2.18. Учимся быть отцами…………………………………………………………………. 77
2.19. Дети делают мужчину мужчиной……………………………………………………. 79
2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж…………………………………………..………. 80
2.21. Миссия отца в семье глазами детей………………………………………………… 81
2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родите-лей……………………………………… 84
2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации………………………. 87
2.24. Как приблизить школу к ученику……………………………………………………. 89
2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи……………………………………… 92

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ………………………… 96

Глава 4. СЦЕНАРИИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ……………………………… 100
Понимаем ли мы своего ребенка?………………………………………………..……..… 100
Мы дружная семья………………………………………………………………………..... 103
Профилактика употребления наркотиков и других психотропных веществ……….…. 105
Как ваши дети выбирают профессию?………………………………………………….… 108
Проблемы полового воспитания подростков………………………………………..…… 108
Давайте познакомимся!……………………………………………………………………. 111
Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы………………………..…………. 112
Союз семьи и школы………………..................................................................................... 115
Типы семейного воспитания………….…………………………………………………… 118
Роль семьи в формировании личности…………………………………………………... 120
Планирование работы с детьми на новый учебный год…………………………………. 122
Поощрение и наказание в воспитании ребенка………………………………………….. 124
О, сколько нам открытий чудных...………………………………………………………. 127
Колесо истории…………………………………………………………………………….. 129
Этот трудный подростковый воз-раст………………………………………………………… 131
Педагогика и жизнь………………………………………………………………………… 133
Позитивная самооценка как условие успешного развития личности.…………………. 135
Свободное время – для души и с пользой!..……………………………………………… 136
В семье растет сын…………….…………………………………………………………… 138
В семье растет дочь………….…………………………………………………………….. 143
Мир в семье…………………….…………………………………………………………… 148
Роль семьи в развитии моральных качеств подрост-ка…………………………………… 150
Общение родителей с деть-ми……………………………………………………………… 153
Свободное время и семейный досуг………………………………………………………. 155
Подросток в мире вредных привычек……………………………………………………….. 157
Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника……………………… 160
Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу..………………………………….. 162
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников………….... 167
Педагогом стал бы я..................……………………………………………………………. 169

ГЛАВА 5. МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ…………………… 173
5.1. Методы педагогической диагностики…………………………………………..…… 173
5.2. Методики изучения учащегося……………………………………………….………. 179
5.3. Методики изучения семьи учащегося………………………………………………... 188

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ………………………………………………………………. 197

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………….…………………………. 201

Категорія: Методи і форми роботи | Додав: ІринаВовчук
Переглядів: 4114 | Завантажень: 12
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Реклама
Свято на порозі
Осталось...
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Я тільки ЗА!
Хмара тегів
Кнопочка сайту
Код: